Heder-school4

Приём в первые классы
Прием на 2021-2022 уч. год закрыт.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Письмо министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года

№ ВК — 452/07 » О введении ФГОС НОО ОВЗ»

      1. Основные принципы инклюзивного образования

     2. Правила инклюзивной школы

     3. Правовые основы инклюзивного образования

 

ОБРАЗОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
  • Ежегодно в МАОУ СОШ № 6 им. Евдокии Бершанской проходит Неделя инклюзивного образования. Традиционно она приурочена к Международному дню инвалидов, объявленному Генеральной Ассамблеей ООН и отмечаемому 3 декабря.
    Цель мероприятия
    – информирование общества о проблемах и правах инвалидов, которым необходимо обеспечить равные возможности во всех сферах жизни, помочь их интеграции в общество. Формирование толерантного поведения у учащихся школы, воспитание чувства уважения к одноклассникам, формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, а также создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.В этот период традиционной стала выставка детского творчества в МАОУ СОШ № 6 им. Евдокии Бершанской под названием: «Чудеса руками ребенка». Также проводятся различные мероприятия, популяризирующие идею инклюзивного образования, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями: уроки доброты «Оглянись вокруг»; акции «От сердца к сердцу»; классные часы «Дарите людям доброту»… И много других мероприятий, приуроченных ко дню инвалида.

Ежегодно на базе МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»  организованы мастер – классы прикладного творчества для детей –инвалидов в рамках городских праздников «Посвящение в первоклассники», «Новогодние мероприятия», «День защиты детей», где наши обучающиеся с большим удовольствием принимают участие в данных мероприятиях.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты
Адрес: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7
Количество: нет
Общая площадь оборудованных
учебных кабинетов:

Приспособленные объекты для проведения практических занятии
Учебные кабинеты для проведения практических занятий

Адрес: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7
Количество: нет
Общая площадь оборудованных
учебных кабинетов:
Общая площадь оборудованных 430 м2
учебных кабинетов:
Приспособленные библиотеки
Читальный зал
Адрес: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7
Количество: 1
Общая площадь оборудованных
учебных кабинетов: 94,5

Специальные объекты спорта

Спортивный зал
Адрес: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7
Количество: 1
Общая площадь: 785,5
Стадион
Адрес: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7
Количество: 1
Общая площадь: 5463,75

Спортивная площадка

Общая площадь: 525,0

353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, д.7

Приспособленные средства обучения и воспитания

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2020/09/28/rabochaya-programma-korrektsiya-narusheniy-ustnoy-i

http://a2b2.ru/methods/26708_programma_120_urokov_psiholgicheskogo_razvitiya_po_lokalovoy/
Средства обучения: Учебники предназначенные для детей с нарушением зрения 2-5 классы. (В соответствии с программой «ШКОЛА РОССИИ»)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ        Лифты

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 100 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и OBЗ.
Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья

           В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Официальный информационный портал: ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  http://gia.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру    https://uchi.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников ‘Проектория’ https://proektoria.online