МАОУ CОШ №6
им. Евдокии Бершанской

город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основные сведения

План мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в МАОУСОШ №6 на 2021-2025 годы.

МАОУ СОШ №6 План профориентационной работы 2021

МАОУ СОШ №6 Предпрофиль 2021 План

Огромное удовольствие в жизни – делать то, что вы делаете лучше всего

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.

Материалы для проведения занятий по профориентации, а также электронная библиотека лучших практик по профориентации молодёжи доступны на сайте по адресу: www.засобой.рфhttp://школа-профориентация.рф

Ученики российских школ вступают в горячую пору активной подготовки к выпускным экзаменам и окончательного выбора своей будущей профессии и места дальнейшей учёбы. По мнению многих школьников важными критериями будущей профессии являются её востребованность на рынке труда и достойная заработная плата.

Определиться с будущей сферой деятельности выпускнику поможет список пятидесяти наиболее востребованных новых и перспективных профессий. Он сформирован Минтрудом России совместно с Минобрнауки России. При подготовке списка было рассмотрено более 1600 профессий и опрошены свыше 13 тысяч организаций с учётом текущих и будущих потребностей российской экономики в высококвалифицированных кадрах.

 

Атлас новых профессий

На сайте http://atlas100.ru/ можно ознакомиться с новыми профессиями. Атлас был разработан при поддержке Агентства стратегических инициатив и бизнес-школы Сколково.

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

 


Куда пойти учиться и как правильно выбрать экзамены. Советы психолога выпускникам и их родителям

Окончание школы и выбор будущей профессии – один из самых важных этапов, который влияет на будущую жизнь выпускника. Девушки и юноши после 11 класса сдают экзамены, проходят тесты. Перед ними стает вопрос: куда пойти учиться?

Педагоги и психологи предлагают пройти тесты, которые определяют индивидуальные наклонности и помогают определиться со сферой деятельности.

К результатам тестов стоит прислушаться, однако они не должны быть решающими в принятии решения.

Главные критерии, которыми нужно руководствоваться:

Индивидуальные наклонности (гуманитарные, естественно-научные);
Талант и способности (интеллектуальные, духовные, физические);
Предпочтение по виду и роду занятий (умственная работа, работа с людьми, искусство или физический труд)
Индивидуальный психотип;
Предполагаемая польза от специализации;
Востребованность профессии в реальном времени.
Главный вывод – необходимо основывать выбор будущей профессии на личных качествах, талантах, способностях.

Советы психологов:

Прислушиваться к мудрым советам родителей нужно, но окончательное решение остается за выпускником!
Не бояться.
Страх или неуверенность присутствуют всегда, нельзя давать им себя остановить. Важно помнить, что в случае неудачи можно переучиться и освоить желанную профессию.

«Примерить работу на себя».
Представьте в деталях, чем занимаетесь и где работаете в будущем. Если представленное вызывает радость, значит выбор специальности –верный!

Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Любая полученная вами профессия может пригодиться в будущем!

Чтобы определиться с ответом на вопросы «Куда пойти учиться?» и «Какие экзамены выбрать?», старшеклассникам рекомендуем:

1. Посещать университетские и факультетские Дни открытых дверей ВУЗов и колледжей;

2. Регулярно знакомиться с актуальной информацией на официальных сайтах учебных заведений;

3. Посещать профориентационные мероприятия, которые проводятся в школах города и края.

Успехов вам, дорогие наши выпускники, и удачи!


Об открытии профориентационного проекта

Информируем вас о старте в Краснодарском крае образовательного проекта «Единая промышленная карта». Проект реализуется при поддержке департамента промышленной политики Краснодарского края и Министерства топливно-энергетического комплекса и ЖКХ.

«Единая промышленная карта» – это образовательный проект, автором которой является дирекция Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании». В рамках программы школьники выезжают на различные промышленные производства и участвуют в профессиональных конкурсах.

Задача проекта – организовать для учащихся с 1 по 11 класс цикл образовательных экскурсий на различные промышленные предприятия Краснодарского края, чтобы сформировать у школьников целостное представление о географии, возможностях и ресурсах региона, а также сформировать интерес к работе на производстве и в реальном секторе экономики.

Информацию о проекте можно получить на сайте: http://school-epk.ru в разделе «Регионы, Краснодар».

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор