МАОУ CОШ №6
им. Евдокии Бершанской

город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мероприятие по адаптации «Мы-старшеклассники»

14 сентября 2020 года для обучающихся 10-х классов педагог-психолог Рождественская Н.В. провела мероприятие «Мы-старшеклассники», по адаптации к условиям обучения в профильных классах, с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся,  сформированности знаний, умений, навыков,  условий нормализации учебной нагрузки учащихся.

У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника.

Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти факторы во много раз усиливаются в образовательных учреждениях повышенного статуса (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях).

Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей.

Адаптация — целостный, системный процесс, взаимодействия человека с природной и социальной средой. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной.
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор