МАОУ CОШ №6
им. Евдокии Бершанской

город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЮИД

 

 

В связи с возрастающим процентом дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей безопасность учащихся приобрела ранг наиболее значимых социальных проблем как в Краснодарском крае, так и в России в целом. Профилактика дорожного-транспортного травматизма (ДТТ) в последнее время стала одним из важных направлений воспитания. В процессе обучения и воспитания в условиях школы у учащихся формируются знания о сохранении жизни и здоровья человека, укрепляются навыки ориентирования в дорожных ситуациях, предвиденья опасности и оценивания ее уровня. Данная актуальность проблемы определяет необходимостью совместной системной и продуктивной деятельности региональных органов образования, образовательных организаций и управления ГИБДД ГУ МВД в области предупреждения и профилактики детского ДТТ.

 

Данная программа — это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорож­ного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

1) обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмот­ры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение си­туативных задач);

2)  развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, просмотр фильмов и компьютер­ных презентаций);

3) агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.

Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образо­вательного учреждения, включает в себя работу с детьми 7-18 лет, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных ор­ганизаций.

Цель программы.
Формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомоби­лизация страны.

Результаты программы.
1) Предметные :

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

2) Метапредметные :

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

3) Личностные :

  • осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
  • выполнение правил культурного поведения на улице , при переходе дороги;
  • выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
  • умение детей предвидеть возможную опасность , правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор