В Международный день безопасного интернета Альянс по защите детей в цифровой среде объявляет о старте акции #МояХартия. Акция проводится в поддержку Хартии «Цифровая этика детства».
В течение месяца Альянса и его основатели будут рассказывать о мерах безопасности для детей в интернете, о специальных продуктах и решениях, позитивном контенте и правилах цифровой грамотности в рамках Хартии «Цифровая этика детства».
Хартия «Цифровая этика детства» создана ее основателями — компаниями VK, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа холдинг», «Ростелеком», «Мегафон», МТС и «Вымпелком». В ее основе пять ключевых принципов: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности и ценностных ориентиров в онлайн-пространстве, инклюзивный подход.
Соблюдение этих принципов добровольное и направлено на повышение уровня цифровой грамотности и безопасности детей от потенциальных угроз в интернете.
Хартия призвана объединить всех заинтересованных для создания единого безопасного интернет-пространства для детей, поиска и удаления из интернета потенциально опасного контента для детей и подростков, создания позитивного контента, повышения уровня цифровой грамотности детей и родителей, диалога с детьми и т.д.
Присоединиться к Хартии могут представители государства, бизнеса, профильные и общественные институты, педагоги и родители, способные внести вклад в общую миссию.
Присоединиться к #МояХартия можно на сайте Альянса.
«Цифровое пространство — это мир, полный как вдохновляющих открытий, так и опасностей. Для максимально комфортной и простой жизни в этом мире сегодня мы должны позаботиться о том, чтобы все ключевые игроки, создающие и распространяющие детский контент в цифровой среде, договорились о единых принципах и этических нормах, о разделении ответственности и совместных усилиях по формированию безопасной для детей среды. Именно это и позволяет нам сделать созданная Альянсом по защите детей в цифровой среде Хартия «Цифровая этика детства».
Темы цифровой безопасности детей уже давно поднимаются в цифровом пространстве НМГ: в нашей замечательной программе «Развлечёба» на СТС-kids главный герой программы «Кот Кубокот» в игровом формате рассказывает младшим детям о безопасности в сети, на дороге и во дворе, а в нашем шоу «Настя и Вова» на СТС-kids дети-ведущие рассказывают о том, как вести себя в цифровом мире старшей детской аудитории. Наш чат-бот «Трудно подросткам», созданный на базе одноименного популярного сериала, адресован подростковой аудитории и молодым людям в решении сложных жизненных проблем.
Но усилий одних профессиональных игроков не всегда достаточно. Только объединившись со всеми неравнодушными людьми и организациями, на основе общих принципов и целей, мы вместе можем сделать так, чтобы цифровая среда, в которую погружаются наши дети, была полностью безопасной и комфортной, способствовала творческому развитию, открытому диалогу. Стандарты и рекомендации, прописанные в Хартии, позволяют участникам выстроить отношения с пользователями так, чтобы научить родителей в открытом диалоге с детьми говорить о возможных проблемах и опасностях, которые могут быть в цифровом пространстве, а самим детям — обеспечить атмосферу доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребенка с цифровой средой», — отметила генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова.