МАОУ CОШ №6
им. Евдокии Бершанской

город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости и объявления

Утверждено расписание проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2024 году

Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 29 декабря 2023 года.

В соответствии с утвержденными приказами, ЕГЭ в 2024 году в досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля, в основной период – с 23 мая по 1 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября.

Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии. ЕГЭ по русскому языку пройдет 28 мая, по математике базового и профильного уровней – 31 мая. С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в проекте расписания одними из первых.

ЕГЭ по обществознанию пройдет 4 июня, по истории и физике – 10 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – 13 июня. Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам проектом расписания предусмотрено по два дня. ЕГЭ по информатике планируется провести 7 и 8 июня, устную часть ЕГЭ по иностранным языкам – 17 и 18 июня.

С 20 июня по 1 июля расписанием предусмотрены резервные дни для проведения ЕГЭ по всем предметам.

Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 18 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября). По итогам общественного обсуждения поступили предложения от граждан и региональных органов управления образования, большая часть которых была учтена. Так, например, экзамены в 9 классах, которые ранее были запланированы на 24 и 25 мая 2024 года, перенесены, освободив указанные дни для празднования традиционных «последних звонков». ОГЭ и ГВЭ по информатике в 9 классах в рамках основного периода экзаменов будет проводиться в три дня (27 мая, 11 июня и 14 июня) в связи с использованием компьютерного оборудования.

Также по итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет.

Принято решение с учетом всех поступивших предложений и замечаний дополнительно проработать данный вопрос, продолжить широкое общественно-профессиональное обсуждение, провести анализ статистики арифметических ошибок при ответах на вопросы контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике и детально рассмотреть модели экзаменационных заданий, выполнение которых требует использования непрограммируемого калькулятора. По итогам дополнительной проработки данного вопроса будут рассмотрены и обсуждены возможность и целесообразность использования непрограммируемого калькулятора при проведении ОГЭ и ГВЭ по математике в будущем.

 

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку продолжила цикл эфиров «На все 100»

 

Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по русскому языку  Роман Дощинский.

В 2024 году произошли небольшие точечные изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку. В заданиях 13 и 14 изменены формулировки заданий и система ответов – участникам экзамена предложен множественный выбор в виде цифр. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27, претерпела изменения его формулировка – при комментировании проблемы исходного текста неотъемлемой частью пояснений к нему  являются примеры-иллюстрации, связанные по смыслу, а обоснование собственного мнения требует включения примера-аргумента, опирающегося на различные виды опыта экзаменуемого. Произошли изменения в оценивании ответов на задания 8 и 26. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.

Роман Анатольевич сообщил, что в задании 13 языковой материал расширен не будет, набор предложений остается прежним. Также он посоветовал обратить внимание в задании 14 на правописание производных предлогов, союзов и особенно наречий, так как в их написании много слов-исключений, которые необходимо запомнить.

Несколько вопросов зрителей эфира было связано с заданием 21. Роман Дощинский пояснил, что по сравнению с прошлым годом все предложения однолинейные, с однозначным ответом. Между правилами выстроены четкие границы, играет роль только знак препинания в предложениях. Например, одиночные деепричастия и деепричастные обороты не могут смешиваться с уточняющими обособленными обстоятельствами или сравнительными оборотами. «Весь материал, представленный в КИМ, тщательно выверен нами по школьным учебникам, и сюрпризов на экзамене быть не может», – добавил эксперт.

Роман Дощинский считает очень важным задание 26 на знание художественно-выразительных языковых средств, утверждая, что выпускник школы должен хорошо владеть речью во всем её многообразии. Эксперт рекомендует ознакомиться в разделе «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ» на сайте ФИПИ со списком тех тропов, которые будут представлены в этом задании на экзамене.

При написании развернутого ответа в задании 27 Роман Дощинский сделал акцент на то, что в 2024 году при комментировании проблемы исходного текста на первую позицию вынесены пояснения к связанным по смыслу примерам-иллюстрациям.  Он отметил, что если примеры приведены, указана их смысловая связь, но отсутствует анализ проблемы, то балл по этому критерию не ставится. Также эксперт обратил особое внимание на то, что обоснование в ответе оценивается высоко, когда оно конкретизировано фактом, то есть выдвинут тезис, приведен аргумент с пояснением и сделан вывод, связанный с тезисом.  «Для аргументов нет ограничений, можно привести примеры из Библии, Корана, мифов разных народов мира, пословиц, поговорок, но не злоупотребляйте примерами из компьютерных игр», – советует выпускникам Роман Анатольевич.

Роман Дощинский порекомендовал выпускникам в сочинении избегать частых повторов одинаковых союзов и местоимений, поскольку это снижает баллы по критерию «Богатство речи». Исключение составляют слова, которые нельзя заменить, например, местоимение «я».

В заключение трансляции Роман Анатольевич пожелал выпускникам успехов в подготовке к экзамену по русскому языку и высоких результатов.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

Выпускникам рассказали об изменениях в ЕГЭ по физике 2024 года и новом ресурсе для подготовки к экзамену

В рамках онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) прошел эфир, посвященный экзамену по физике. Об особенностях выполнения различных заданий экзаменационной работы, изменениях, которые ждут участников ЕГЭ по физике в 2024 году, а также о новых ресурсах, которые помогут выпускникам лучше подготовиться к экзамену, рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по физике Сергей Стрыгин.

Он рассказал, что в КИМ ЕГЭ по физике в этом году достаточно много изменений и для успешной подготовки к экзамену нужно изучить кодификатор, спецификацию и познакомиться с демонстрационными вариантами, которые размещены на сайте ФИПИ.

Так, в этом году в связи с переходом на обновленный ФГОС усовершенствован кодификатор ЕГЭ по физике. Кроме того, изменено число заданий в экзаменационном варианте, скорректирована структура работы. Так, например, в двухбалльных заданиях первой части больше внимания уделяется анализу изменения физических величин в различных процессах и распознаванию графиков зависимостей физических величин. Во второй части работы пересмотрено содержательное наполнение отдельных линий заданий. Время выполнения работы осталось прежним – 3 часа 55 минут.

Сергей Стрыгин отметил, что изменения в КИМ ЕГЭ по физике призваны сделать экзамен более интересным и привлекательным для учащихся, чтобы  прирастало количество выпускников, готовых связать свою профессию с инженерным направлением.

В заданиях 21 и 23 в этом году будут только задачи по молекулярной физике или электродинамике, в задании 25 – расчетная задача по электродинамике (электростатика, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция), задач по оптике в этом году в данном задании не будет, в задании 26 – расчетная задача по механике (динамика, законы сохранения в механике).

Сергей Стрыгин обратил внимание всех выпускников, что при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России  стартовал проект «Физика для всех». «Этот проект  направлен на то, чтобы популяризировать физику и инженерное образование в нашей стране, сделать ЕГЭ по физике более привлекательным. На портале  https://физикадлявсех.рф  будут проходить курсы подготовки к ЕГЭ по физике. Там размещены и будут добавляться разборы заданий, тренировочные материалы, банк заданий по физике, а также другая полезная информация для школьников, учителей, абитуриентов и вузов», – рассказал он.

Сергей Стрыгин ответил на вопросы зрителей эфира о том, как лучше организовать подготовку и на что обратить внимание при выполнении различных заданий в ЕГЭ по физике, чтобы избежать ошибок в экзаменационной работе.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

Разработчики КИМ ЕГЭ по истории рассказали об особенностях экзамена 2024 года

икл онлайн-консультаций «На все 100» продолжил эфир, посвященный ЕГЭ по истории. На вопросы будущих участников экзамена ответил заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по истории Игорь Артасов.

Экзаменационная работа в 2024 году, как и раньше, будет состоять из 21 задания: 12 заданий с кратким ответом и 9 заданий с развернутым ответом. Экзамен проверяет знание хронологии, основных фактов истории России, исторических личностей, умение работать с историческими источниками, изображениями и исторической картой, знание фактов истории культуры, умения систематизировать информацию, устанавливать связи, сравнивать и аргументировать.

Изменений по сравнению с прошлым годом немного. В задании 18 на установление причинно-следственных связей детализирован исторический материал. Другое значимое новшество – включение в некоторые задания с кратким ответом материала, связанного с событиями последних лет, в частности со Специальной военной операцией. Игорь Артасов рассказал, что в 2024 году материал, связанный с данными событиями, может встретиться в 1-6 заданиях. «Материал, который войдет в эти задания, будет строго соответствовать учебнику по истории России для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова», — сообщил эксперт.

Значительное место в экзаменационной работе отведено событиям Великой Отечественной войны. «При подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на персоналии (героев войны и командующих фронтами) и этапы Великой Отечественной войны, события, относящиеся к каждому этапу. Много ошибок делается в 17 задании, где нужно указать название этапа Великой Отечественной войны, в ходе которого произошли события, описанные в приведенном тексте», — отметил Игорь Артасов.

Он добавил, что выпускники, как правило, хуже знают события ХХ века, чем более ранних периодов российской истории. Также сложности нередко вызывают события из истории XVII века и второй половины XIX века.

Игорь Артасов ответил на вопросы зрителей эфира о нюансах выполнения и оценивания различных заданий экзаменационной работы.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

Родительское собрание для законных представителей обучающихся 11 классов запланировано на 25 января 2024 года.

Место проведения: актовый зал МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской.

Начало родительского собрания: 18.00.

 

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ИЛЬНИЦКОЙ Л.В.,

ПОДГОТОВИВШЕЙ 100-БАЛЛЬНИКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                       ( Караваева Анна, 11 «А» класс, выпуск 2018 года)

Что необходимо сделать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов?

Вот некоторые советы, которые помогут вам в этом:

  1. Поскольку на экзамене по литературе необходимо показать знание теории, терминологии, следует уделить особое внимание теории и истории литературы. С перечнем элементов содержания, которые проверяются на едином государственном экзамене, можно ознакомиться в кодификаторе.
  2. Требуется также показать, насколько сформированы ваши аналитические навыки, которые можно назвать “предметная компетентность”. Поэтому на экзамене важно умение анализировать текст. Не следует передавать свое впечатление от прочитанного, не нужно писать про свое миропонимание. Необходимо понимать точку зрения автора и следовать ей.
  3. Когда вы сдаете ЕГЭ по литературе, четко следуйте заявленным критериям, которыми руководствуются эксперты при проверке ЕГЭ. В списке критериев прописаны специфические требования к заданиям с развернутым ответом. Например, в последнем задании (сочинение объемом ~ 250 слов) нужно обязательно упомянуть несколько литературоведческих терминов (не «образное определение», а «эпитет»; не «комната Онегина», а «интерьер»).
  4. Подготовьте цитатник. Сделайте распечатку с самыми важными фразами литературных героев. За несколько дней до экзамена возьмите в привычку ежедневно перед сном перечитывать цитаты. Доказано, что наиболее эффективное запоминание информации происходит за 15 минут до сна.
  5. Пишите сочинения: не менее 1 сочинения в неделю. Составьте 2-3 мини-текста с учетом всех критериев. Это поможет до автоматизма отточить свои навыки и разобраться в том, как писать идеальное сочинение. Помните, что соблюдение формальных норм может принести не меньше баллов, чем содержание текста.
  6. Как можно больше читайте. Если вы задались целью сдать ЕГЭ по литературе на максимальный балл, то вам следует прочитать все включенные в кодификатор произведения.
  7. Хорошим помощником для вас станут и некоторые полезные сайты:

http://reshuege.ru/
http://lit.reshuege.ru/
http://neznaika.pro/


 

 


 

 

 

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор