МАОУ CОШ №6
им. Евдокии Бершанской

город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Памятка «Финансовые услуги»

Справедливые цифровые финансовые услуги

Цифровые финансовые услуги становятся частью повседневной жизни, в нашу жизнь стремительно вошли цифровые средства платежа и банковские мобильные сервисы.

В целом использование цифровых услуг несет неоспоримые преимущества потребителям в виде оперативности и доступности, однако нельзя забывать о том, что доступность услуги не означает ее безопасность. При недостаточном уровне финансовой грамотности потребителю легко запутаться в огромном количестве предложений. Зато при ответственном подходе значительно повышается взвешенность и эффективность принимаемых финансовых решений.

К финансовым цифровым услугам относятся: банковские операции (открытие вклада, расчетно-кассовые операции); переводы средств; получение кредита/займа; страховые услуги и т.д.

Любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Наиболее актуальными проблемами в данной сфере являются:

— не предоставление полной и достоверной информации об услуге/исполнителе;

— навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;

—  отказ в предоставлении финансовых услуг;

— хищение денежных средств со счета потребителя.

Распространенная ошибка потребителя — неоправданный риск в попытке быстро приумножить свои сбережения, это нередко приводит в ловушку финансовых пирамид и других инструментов, обещающих сверхдоход.

Важно! не спешите при принятии финансовых решений, перед сделкой внимательно изучите все документы, соберите и сравните информацию из разных источников.

Советы по безопасности совершения операций в интернете:

  • Внимательно отнеситесь к выбору организации, с которой вы взаимодействуете напрямую, именно эта организация принимает от потребителя деньги и поручение на их перевод получателю, а значит, отвечает за качество предоставления услуги;
  • Потратьте время на поиск и критическое изучение отзывов и информации о поставщике услуги, особенно если услуга сложная и связана с крупными финансовыми обязательствами;
  • Убедитесь, что поняли все основные условия предоставления услуги до того, как нажали виртуальную кнопку, ввели код или выполнили любое другое действие, которое поставщик услуги может расценить как выражение вашего согласия с условиями сделки;
  • Оплачивая товары и услуги в интернете банковской картой, убедитесь, что используется технология 3D-Secure (в этом случае пользователя переводят на специальную страницу с полем для ввода кода подтверждения из СМС). При использовании данной технологии, в случае мошеннического списания средств с карты клиента банк может оспорить операцию и вернуть деньги владельцу, однако на это потребуется время.
  • Используйте и регулярно обновляйте сложные пароли в приложениях, личных кабинетах и на самих устройствах;
  • Не сообщайте пароли никому и ни при каких обстоятельствах.
  • Если вы подозреваете, что пароль стал кому-то известен, — немедленно смените его, заблокируйте банковские карты и доступ к интернет-банку;
  • Не пересылайте посторонним данные своих банковских карт, паспорта и т. д.

Совершая «простую» операцию, например, пополнение счета мобильного, потребитель даже не задумывается о том, какой путь проходят деньги, кто в этом участвует, и кто несет ответственность, если они «потеряются». В действительности в большинстве процессов, возникающих при цифровизации финансовых услуг, участвует множество организаций, и, если произойдет сбой, найти виновника и вернуть деньги может быть непросто.

Куда обратиться в случае нарушения прав потребителя?

В случае нарушения Ваших законных прав, Вы можете обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100 –почтовым отправлением; на сайт 23.rospotrebnadzor.ru).

Для получения консультаций по имущественным вопросам Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей Новороссийский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в г.Геленджик по адресу:                   

г. Геленджик, ул.Мичурина, д.16., тел. 8(86141) 3-17-46, 5-76-23.

 

Юрисконсульт                                             

К.К. Бисихатова

 

«Горячая линия», в рамках

Всемирного дня защиты прав потребителей 2022 года –

справедливые цифровые финансовые услуги

 

15 марта 2022 года Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»).

Напомним, что Всемирный день защиты прав потребителей закреплен в календаре с 15 марта 1983 года, когда Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ – «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей.

В этом году Всемирная организация потребителей акцентировала внимание на цифровые финансовые услуги становятся частью повседневной жизни.

Все желающие получить консультации и разъяснения по данным вопросам могут обращаться по телефонам «горячей линии» 8(86141)5-75-07, 5-76-23с 09:00 до 16:00 местного времени (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).

Консультирование, оказание помощи в составлении претензий, исков также будет осуществляться в консультационном центре в Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в г. Геленджике по адресу: г. Геленджик, ул. Мичурина, д.16., в случае дистанционного консультирования (электронный адрес fbuzgel@mail.ru с пометкой «Интернет-консультации по защите прав потребителей»).

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор