«Игровые взаимодействия родителей с детьми»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут провести время интересно, активно, с пользой, не выходя из дома:
- Совместное рисование на одном ватмане
Карандашами, красками, мелками или пальцами – не столь важно.
Правила – рисуют все, кто как умеет, фантазию других членов семьи не ограничиваем и не делаем критических замечаний. На фоне включите приятную музыку. Это позволяет членам семьи немного раскрепоститься, расслабиться, проявлять свою творческую часть, спонтанность.
- Совместное творчество:
- http://www.lumara.ru/
- лепка из пластилина, теста,
- подделки из цветной бумаги, и т.д.
- Чтение книг, журналов (полезные ссылки):
Карантин. Советы психолога для родителей
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
Советы психолога для родителей подростков
Наглядно-интерактивное пособие Формула семьи
Памятка для родителей «Как определить суицидальный риск у ребенка»
Как помочь детям подготовиться к Экзаменам
Алгоритм для выявления и реагирования на деструктивное поведение детей