Приказ школьной службы медиации
План работы школьной службы медиации 2024-2025
От конфликта – к примирению!!!
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!!!
Для вас создана школьная служба медиации, задача которой – мирное разрешение конфликтов.
Принципы медиации:
- добровольность участия сторон в процедуре медиации;
- равноправие сторон конфликта;
- конфиденциальность;
- независимость и беспристрастность медиатора;
- сотрудничество и конструктивный характер медиации.
Служба школьной медиации (СШМ) – это независимая школьная организация, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Медиация – это способ разрешения споров с участием независимого и беспристрастного лица – медиатора, либо нескольких медиаторов, которые не наделены правом принятия решения по спору, а содействуют сторонам спора в поиске и выработке взаимоприемлемого решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, вы можете обратиться к:
Руководителю школьной службы медиации, педагогу-психологу – Рождественской Н.В., каб. 337.
Заместителю директора по воспитательной работе – Кузьминой Е.В., каб. 209.
Социальному педагогу – Иващенко С.А., каб. 321.
Педагогу-психологу – Хотеновой Т.В., каб. 229.
Советникам директора — Поповой Е.В., Красновой В.А. — каб. 322.
ВАЖНО!!!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а помощь и совместный с Вами поиск выхода из конфликтной ситуации, который устроит обе стороны.
ЧТО ДАЁТ УЧАСТИЕ В СЛУЖБЕ
ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ?
Школьнику, совершившему правонарушение:
- осознать причины своего поступка и его последствия;
- принести извинения и получить прощение;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, нарушенные в результате случившегося.
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
- способствовать развитию у ребенка ответственного поведения.
Потерпевшему:
- избавиться от негативных эмоций;
- убедиться в том, что справедливость существует.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРАВИЛА:
- нельзя перебивать говорящего человека (слово будет дано каждому участнику);
- на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
- вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
НА ВСТРЕЧЕ ОБСУЖДАЮТСЯ ВОПРОСЫ:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- что сделать, чтобы этого не повторилось.