Коренчук Ольга Ивановна, работает в МАОУ СОШ № 6 имени Евдокии Бершанской с 2014 года. Имеет среднее профессиональное педагогическое образование «преподаватель английского языка» (Новороссийский педагогический колледж), высшее психологическое образование по специальности «Психолог» (Московский государственный институт) и специальное дефектологическое образование по программе «Олигофренопедагогика» ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». Стаж работы в образовании 22 года. В своей работе использует различные техники по работе с детьми с ОВЗ.
Кто такой учитель-дефектолог и его задачи в школе
ДЕФЕКТОЛОГ – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами, учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном, это учащиеся начальной школы.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).
Содержание работы учителя-дефектолога содержится в задачах:
- Работа начинается с диагностики. Диагностика осуществляется по запросу педагогов и родителей.
- На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
- Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
- А также консультирование педагогов по интересующим вопросам.
Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.
Как видно из вышесказанного, учитель-дефектолог не учит детей математике и русскому языку. Занятия таковы, что прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма и чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель), а также и развитием пространственных представлений у ребёнка (чем и занимается дефектолог).
Коррекционная программа для слабовидящих детей младшего школьного возраста
Методическая разработка Игротека для младших школьников
Рекомендации педагогам и родителям по подготовке руки к письму детей с ОВЗ
Рекомендации педагогам и родителям по развитию связной речи обучающихся с ОВЗ
Рекомендации родителям по заучиванию стихов
Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ Решение задач.
Дидактические материалы, используемые в работе учителя-дефектолога